Perro sin Pelo del Peru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Perro sin Pelo del Peru » Что-то интересное|something interesting » Мифы и реальноти собачьего мира


Мифы и реальноти собачьего мира

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Мифы и реальности собачьего мира

Среди начинающих, да и среди опытных владельцев собак гуляет немало "собачьих" мифов. Они не имеют под собой основы, но в силу широкой распространенности принимаются за аксиому. На практике эти мифы иногда причиняют людям и собакам неприятности, мелкие и не очень. Предлагаем нашим читателям познакомиться с некоторыми из этих мифов и с реальностями, их опровергающими.

Теплый нос - признак болезни

Это - один из самых распространенных "собачьих" мифов, причиняющий много хлопот не только новичкам, но и заводчикам с ветеринарами. Кого из опытных собаководов не поднимал с постели ранний или поздний звонок владельцев щенка: "У моей собаки теплый нос. Что делать?!!" Ответ прост: ничего. Если у собаки только теплый нос, то, скорее всего, она просто спала - во время сна температура мочки носа повышается.

А вот если нос собаки не просто теплый, а сухой, если он покрыт налетом или коркой, а тем более если эти явления сопровождаются отклонениями в поведении собаки (не ест, не бегает и т.п.) - звоните ветеринару.

Щенки и здоровье

Один раз в жизни суку нужно повязать "для здоровья". Этот миф не столь популярен, как предыдущий, но многие владельцы собак серьезно осложняют себе жизнь, принимая этот миф за руководство к действию. Результатом этого, как правило, бывают уставшие владельцы, задерганная собака и плохо выращенные щенки, которых никак не удается "пристороить".

По мнению ветеринаров и опытных заводчиков, наличие щенков даже статистически не гарантирует сохранности здоровья вашей собаки. Практика показывает, что племенные производители болеют теми же болезнями и с той же частотой, что и собаки, у которых не было щенков.

Более того, некоторые специалисты считают, что чаще болезни возникают именно у собак, имевших щенков один раз. Дело в том, что при первой щенности гормональный баланс суки подвергается глубокой перестройке. Если собака после этого не вяжется, то "активизированные" гормоны могут привести к проблемам со здоровьем.

То же самое относится и к кобелям. Многие советуют владельцам повязать кобеля хотя бы один раз, и "тогда он успокоится". Иногда пес действительно успокаивается, но практически с той же частотой он начинает "сходить с ума", рваться с поводка, убегать. Вместе с тем, неразвязанные кобели с возрастом успокаиваются и теряют влечение к сукам. Отсутствие вязок для кобеля вполне физиологично - ведь и в природе у собачьих вяжутся не все, а только сильнейшие.

Собаки не различают цвет

Миф о "собачьем дальтонизме" вполне безобиден. На самом деле его довольно долго поддерживали и ученые. Лишь сравнительно недавно американские исследователи установили, что собаки различают цвета, хотя и не столь хорошо, как люди.

Есть и конкретные примеры из повседневной собачьей жизни. Так, на одной из выставок хозяйка отошла от собаки. Последняя в поисках "пропажи" начала подбегать к женщинам, одетым в куртку, причем только голубого цвета - именно так была одета ее хозяйка.

Пасть черная - собака злая

Этот миф не причинит вам хлопот, если только вы не собираетесь на его основе выбирать щенка для охраны своей дачи. На самом деле чернота пасти свидетельствует лишь о степени пигментации слизистых оболочек рта. Однако "черная пасть" - не пустая примета. Чем сильнее пигментирована пасть, тем прочнее зубная эмаль - это наблюдение специалистов. А о том, что для собаки значат здоровые зубы, говорить не надо. Кроме того, для многих пород хорошо пигментированная пасть является необходимым или желательным признаком породы.

Уши обрывают для злобности

У некоторых пород собак, в частности, у кавказских и среднеазиатских овчарок, уши не купируют, а обрывают. "Народная мудрость" считает, что это делается для того, чтобы собаки были более злобными. Кинологи, занимающиеся этими породами, считают, что эта операция производилась для уменьшения уязвимых зон у собаки в поединке с волком.

Существует и другое мнение: отсутствие ушей позволяло пастуху с первого взгляда отличить собаку от остроухого волка. Где правда, неизвестно. Сейчас для большинства собак оборванные уши превратились не более, чем в "искусственный" признак породы.
информация с: http://wolcha.ru/veterinariya/118-mify-i-realnosti.html

0

2

ЧЕРНАЯ ШКУРА

Черный пес - одна из наиболее широко распространенных английских легенд, хотя в различных графствах и провинциях он известен под разными именами. Его знают, как Блэк Шака в Восточной Англии, Пэдфута - в Стаффордшире, Макл Блэк Тайка - в Северной Шотландии, Моз Дуга - на острове Мэн, Скрайкера («крикун») - в Ланкашире, Гвилги («пёс тьмы») - в Уэльсе, Баргеста - в Йоркшире. Известно, что легенды о чёрной собаке Харгест, популярные на границе Херефордшира и Пауиса, и о пэк-хантинг, гончей собаке фей из Дортмура, вдохновили Конан Дойла на сочинение «Собаки Баскервилей».

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157854_a_death_that_peels_by_raving_lunatic.jpg

Все эти загадочные существа имеют ряд общих признаков. Обычно, размером они несколько крупнее лабрадора или немецкой овчарки, чёрные, лохматые, им свойственны странные резкие запахи, а их глаза горят лютым адским огнём. Они могут мгновенно исчезать во вспышке голубого или зелёного пламени, напоминающего электрический разряд. Прикосновение к ним вызывает моментальную смерть, как от удара молнии. Шотландские горцы верили, что эти твари способны убивать взглядом.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157902_barghest_by_obloquycondemed.png

Как правило эти потусторонние животные необычайно враждебны людям. Но с другой стороны в некоторых легендах рассказывается о том, что «адские псы» заботливо провожают женщин, в одиночестве идущих ночью по тёмным тропинкам, и исчезают только тогда, когда их подопечная доберётся до дома, а совсем недавно в Уэльсе матери не боялись отпускать детей в сумерках, говоря, что "черная собака" позаботится об их чадах, и те невредимыми вернутся домой. Характерно, что во многих шотландских и ирландских преданиях ведьмы отправляются на шабаш верхом на чёрных псах, в отличие от своих континентальных коллег, предпочитающих более традиционные помело и чёрного козла.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157874_barghest_says_hullo_by_hanyousblood.jpg

Специалисты по аномальным явлениям установили, что «адские псы» встречаются только в строго определённых местах – на такой-то дороге, кладбище или берегу реки – и никогда не выходят за границы своей территории. Также отмечено, что места появления «адских псов» часто находятся по соседству с античными руинами или в районах расположенных вдоль предполагаемых энерголиний – аномальных зон, соответствующих энергетическим каналам Земли.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157979_out_of_the_mist_by_yellow_eyes.jpg

Исследователи по разному объясняют феномен «адских псов». Одни считают эти образы галлюцинацией или феноменом искажённого видения, когда за адского монстра принимается обыкновенная собака. Другие относят их к циклическим видениям – отпечаткам энергии реально живших в прошлом собак, которые были актуализированы определёнными метеорологическими эффектами. Доктор Треверс высказал гипотезу о связи «адских псов» с шаровыми молниями, поскольку в большинстве свидетельств, отмечаются некоторые признаки электрической природы феномена. Однако ни одна из этих теорий полностью объяснить его пока не может.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157889_black_dog_of_pluage_by_kirara_devil_cat.jpg

Настоящее же открытие сделал в 30-х годах прошлого века ирландский фольклорист Дермонт Макманус. Он обратил внимание на то, что «адские псы» в основном встречаются в преданиях кельтских народов – ирландцев, шотландцев, уэльсцев. В Англии этот миф фиксируется в тех местностях, где в жилах населения сильна кельтская кровь. Это подтверждается и тем, что в континентальной Европе предание близкое к легендам об «адских псах» отмечено только на полуострове Бретань, а среди французов бретонцы - носители наиболее чистой кельтской крови и традиций.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157883_black_dogs_by_whitefootxd.png

Очевидно, что в фольклоре Британских островов собака - животное явно демонизированное. Речь может идти о каком-то дохристианском культе древне-кельтского божества, возможно не очень доброжелательного к людям, олицетворением и персонификацией которого был чёрный пёс. Культе, давно забытом, уходящим корнями в неолит, но на уровне генетической памяти продолжающим влиять на потомков древних кельтов. Если это так, то можно предположить, что за умильно-показной и несколько лицемерной любовью британцев к собакам кроется подсознательный страх и стремление задобрить четвероногих демонов древнего божества.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157895_black_sunset_by_art_fromthe_heart.jpg

Впрочем, если покопаться, то можно обнаружить, что огромные клыки и жуткая внешность - не единственные "достоинства" адского Баргеста, ибо кое-кто поговаривает, что на самом деле это существо - больше не животное, а... высший оборотень, посмертное воплощение обычного волколака. Считается, что погибший оборотень может вернуться с того света в образе Баргеста, если на земле он должен совершить какие-либо важные дела. Но достоверно это не известно. Всего в мире этих существ около пары десятков, если не меньше.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157892_death_dog_by_irkendragon.jpg

Сами по себе эти существа полуматериальны, и хотя до них можно дотронуться, они – часть потустороннего мира. Обладают бессмертием и рядом редких способностей, присущих не только оборотням, но и вампирам, колдунам и призракам. Средний возраст чудовища – около тысячи лет. Они могут превращаться во многих животных, но предпочитают держаться их излюбленного облика адской собаки. На побережье Баргестов называют Черной Раковиной, поскольку именно там они превращаются в большую черную раковину, лежащую на песке. Когда заинтересованный человек приблизится к ней, черная раковина раскрывается, и внутренность между сворками оказывается пастью, а сама раковина превращается в черную собаку – Крикуна. Крикуном его зовут из-за голоса: издалека слышен его ужасающий вой, не похожий на голос ни одного живого существа.

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157956_ff1b1fcd6ca6ba3aa34263cb4e75ca16.jpg

Баргест считается предвестником скорой смерти (вспомните Грима из книг Джоан Роулинг), хотя это, скорее всего, простое человеческое заблуждение. Впрочем, Черному Шаку это, в какой-то мере, свойственно. Порой адский пес позволяет своим жертвам раскаяться и спастись, но иногда он появляется именно для того, чтобы предотвратить покаяние того, кому, с его точки зрения, каяться поздно; существует немало историй о том, как злодей уже было склонил голову перед алтарем, как появилась огромная собака и уволокла его куда следует. А иногда Шак назначает условное наказание, то есть как бы предупреждает: не раскаешься — вернусь и тогда уж не помилую. В одной из историй утверждается, что Шак — сын Цербера; более того, он «унаследовал от своей тетушки Сфинкса способность нагонять туман, несущий болезнь и безумие». Туман этот — «дыхание» торфяных болот, где чаще всего и видят чудовищную черную собаку "размером с молодую львицу"...

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157925_gwyllgi_by_studioerebus.jpg

**************************************

В книге  “Исследуя призрачную черную собаку”, английский автор и исследователь Боб Трабшоу писал: “фольклор призрачной собаки известен всюду по Британским островам. Называют ее по разному, от Блэк Чака в Восточной Англии до Маунти Дог на Острове Мэн. Есть рассказы об огромных спектральных собаках, “темнее, чем ночное небо”, глазами “красными, пылающими как горящие угли”. Призрачная черная собака британского и ирландского фольклора, которая часто предупреждает относительно смерти, является частью международной веры, что собаки чувствительны к призракам и надвигающейся смерти, и внимательно наблюдают за мертвыми и смертью...

http://nli.northampton.ac.uk/ass/psych-staff/sjs/images/blackdog.jpg

Северные европейские и скандинавские мифы, относящиеся ко времени Железного века, изображают собак как едоков трупов и опекунов по дороге к черту. Средневековый фольклор включает множество “собак Дьявола и спектральных собак”. И в то время как образ, который вызывает в воображении собака дьявола или призрачная собака, является изображением зловещего животного, бродящего по деревням и городам вековой Англии, есть известные факты подтверждающие, что наблюдения таких существ, продолжают всплывать и по сей день...

Интересно, одна область, которая, кажется, привлекает собак больше чем другие, является массив густого леса в центральной Англии, известный как Cannock Chase - это странное и жуткое место, которое также было участком многочисленных столкновений с НЛО, подобными Йети объектами, и неуловимыми “Большими Кошками”. Действительно, среди народа многих маленьких деревень, которые находятся на краю этого места, или которые, в некоторых случаях, могут быть найдены в глубине леса, распространены рассказы о дьявольских собаках ада...

Однажды, поздно вечером в начале 1972, мужчина по имени Найджел Ли ехал через Cannock Chase, когда его внимание было внезапно привлечено к странному шару пылающего синего света. Шар сбрасывал на землю поток ярких, пламенных искр на некотором расстоянии перед его транспортным средством. Само собой разумеется, Ли быстро замедлил свой автомобиль. Поскольку он близко приблизился к области, где падал свет, он был потрясен и испуган, когда увидел смутное очертание перед ним, “самая большая кровавая собака, которую я когда-либо видел в своей жизни”...

Мускулистое и черное, с большими, острыми ушами и огромными лапами, существо, казалось, источало угрозу, и имело дикий, пристальный взгляд в своих глазах с желтым оттенком. Встреча продлилась 20 или 30 секунд, после чего “животное” медленно и осторожно ушло в сторону высоких деревьев, не обращая никакого взгляда на водителя. В середине 1980-ых начали всплывать сообщения из Cannock Chase, относительно того, что было известным как “Призрачная Собака Бриритон” - ссылка на определенное место действия, в котором произошло большинство наблюдений. Все же снова, собака была описана как большая и угрожающая и, по крайней мере, в двух случаях она по сообщениям бесследно исчезла, будучи замеченной испуганными людьми, находившихся поздно вечером на одиноких участках дороги...
 

В прямом ответе на статью, которая появилась в рекламной газете Cannock в течение зимы 1984-85 про наблюдения призрачной собаки Бриритон, написал житель местной деревни:

“При чтении статьи были удивлены мой муж и я. Мы вспомнили инцидент, который случился в июле, приблизительно четыре или пять лет назад.Двигаясь домой с празднования в ресторане “Кедровое дерево” около 23:30, фары осветили туманную форму, которая преодолевала дорогу в деревья напротив. “Мы видели это. У этого не было никакой определенной формы, наподобие ленты тумана приблизительно 3 метра длиной с определенным началом и концом. Это была ясная, теплая ночь без тумана. Мы были ошеломлены, и первые слова моего мужа, были: “Ты видела это?” Я не забываю отмечать, что я думала, что это был призрак. До сих пор мы понятия не имели относительно возможного объяснения увиденного. Конечно, это возникновение может быть ничем, чтобы быть “призрачной собакой” или может даже иметь естественное объяснение. Однако мы сформировали непосредственное впечатление, что мы видели, что-то не поддающиеся объяснению”...

Возможно, относительно рассказа о призрачной собаке Бриритон была история мужчины по имени Айван Виннел. В 1934, когда ему было 12 лет, у него было странное столкновение в его родном городе. Солнце садилось, Айван и его друг готовились собираться домой после дня игры в прятки. Внезапно, пара остановилась как вкопанная от вида отвратительного призрачного “высокого, темного мужчины” с животным. И мужчина и животное проходили мимо в полной и чрезвычайной тишине прежде, чем исчезнуть…..

http://avatari.msk.ru/files/avas/2009/04/1060409165120.gif

************************************

http://stat17.privet.ru/lr/092e916af76c561a9daf35b80b078498

Истории о собаке-призраке известны еще из мифологии Древней Греции. Некоторые легенды считают дух этой собаки символом защиты или удачи, но большинство людей считают этого зверя-призрака дурным предзнаменованием. На протяжении истории традиционных знаний об этом призраке большинство людей считало, что увидеть собаку-призрака является признаком несчастья, смерти любимого человека или человека, увидевшего ее. Многие веб-сайты кишат упоминаниями о встречах с этим животным и в наше время.

Названия и внешний вид

Встречи с собакой-призраком, которую называют по-разному, происходят по всей Европе, в Австралии и Соединенных Штатах. Собаку-призрака часто называют Black Shuck (черный черт), Wisht Hound, Guytrash (гайтраш), Shriker, Barguest (баргест), или Grim. Считается, что имя Shuck происходит от древнеанглийского словаScucca, означающего демон, привидение. Barguest происходит от немецкого термина Bargiest, в переводе означающего призрак кладбища. Обычно это большая черная собака с ярыми глазами, однако иногда встречается без головы. В других рассказах она является высокой женщиной-призраком. Волосы гладкие, или длинные и спутанные.

Территория и происхождение

Чаще всего призрак собаки наблюдается на дорогах, мостах, кладбищах или охранных затворах. В некоторых частях Америки местные верят, что посетители должны покидать кладбища до заката. Если они будут оставаться там когда стемнеет - достаточно долго для того, чтобы собака обошла кругом кладбища три раза, они умрут до восхода солнца.
В некоторых культурах существует мнение о том, что призраки собак при жизни были людьми, которые были настолько страшными, что их обрекли на блуждание по земле в качестве собак-призраков после смерти. Другие верят, что собаки-призраки – это души собак, с которыми плохо обращались или которых жестоко убили. Существуют также легенды о том, что черные собаки-призраки были жертвоприношениями в древних ритуалах, скитающиеся и защищающие местность, где они умерли.

Черная собака Банджи

Самой известной является легенда о собаке-призраке из Банджи. Говорят, что 4 августа 1577 во время сильнейшего шторма, дьявол принял облик черной собаки и появился в церкви Св.Мэри в Банджи (графство Саффолк в Англии), а также в другой церкви, находящейся в семи милях от Блисбурга. Собака была убита тремя прихожанинами церквей. Туристы и сейчас посещают обе церкви, а в церкви Блисбурга все еще заметны следы от когтей дьявольской собаки.

0

3

June написал(а):

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-07/thumbs/1280157892_death_dog_by_irkendragon.jpg

Похожую собаку я видела пару раз. Создавалось впечатление, что она следит, но нельзя было бы сказать, что точно она. Хотя когда находилась неподалеку было и страшно и интересно. Но как бы не уходила. она всегда шла по пятам.
А истории интересные. очень понравилось)

0

4

June  информация очень интересная,иллюстрации отпад.Прочитала на одном дыхании,жуть. Мороз по коже.

Отредактировано Маринелла (2011-09-21 15:38:12)

0

5

Viv`en
Анют, очень интересно, при встрече тогда расскажешь подробности, ок?
Маринелла
Рада, что понравилось, я собираю информацию о Черной Шкуре и других подобных вещах.

0

6

June
Конечно, расскажу

0

7

June написал(а):

я собираю информацию о Черной Шкуре и других подобных вещах.

Интересная информация выкладывайте,буду читать с большим удовольствием( в дневное время :D )

0

8

0

9

Собаку-призрака, называют разными именами. Частенько её называют Black Shuck (черный черт), Wisht Hound, Guytrash (гайтраш), Shriker,Barguest (баргест), или Grim. Известно, что слово Shuck произошло из древнего Scucca, которое переводится как демон, призрак. Несколько преобразованное слово Barguest в переводе с нем. языка - означает "призрак кладбища".

Как же описывают собаку-призрака все те, кто говорят, что видели её?

Обычно по описанию это огромная черная псина с полыхающими яростью глазами. Иной раз встречается описание безголовой собаки. В некоторых рассказах собака - призрак превращается в высокую женщину-призрака с длинными волосами. Также по рассказам очевидцев, призраки-собаки могут расстворяться в воздухе, летать и издавать душераздирающие громкие звуки.

Чаще всего призраков этой ужасной собаки встречают на дорогах, у мостов, возле заброшенных зданий, на кладбищах. В некоторых частях Америки местные жители считают , что нельзя оставаться на кладбище после заката, по их словам - если кто-то задержится на погосте до темноты - собака-призрак, увидев их, обязательно обойдёт трижды вокруг кладбища, и тогда ещё до восхода солнца припозднившиеся посетители кладбища останутся там навсегда.

Собака-призрак
У некоторых народов бытует мнение, что призраки собак при жизни были очень страшными и злыми людьми, за что их и обрекли на после смерти блуждать по свету в образе собак-призраков.

Многие люди верят, что собаки-призраки – это души умерших собак, к которым при жизни плохо относились или которых с жестокостью убили. Существуют легенды и о том, что черные собаки-призраки некогда стали жертвоприношением в древних религиозных ритуалах и что они скитаются и защищают ту местность, где они погибли.

Черная собака Банджи

Самая известная легенда рассказывает нам о собаке-призраке из Банджи. Из легенды о собаке-призраке мы узнаём, что в начале августа 1577, когда разыгрался ужасный шторм ,дьявол спустился на землю и принял облик огромной черной собаки. Он неожиданно появился в церкви Святой Марии в Банджи, а затем - в другой церкви, которая находилась в нескольких милях от Блисбурга. Собаку-дявола убили прихожанине этих церквей. С тех пор привидение скитается вокруг места своей смерти и наводит ужас на местное население.

Туристам по сей день показывают обе церкви, а в церкви Блисбурга экскурсоводы обязательно обращают внимание туристов на следы, оставленные когтями дьявольской собаки.

0

10

Прекрасную легенду рассказывают калифорнийские
  индейцы племени Като. Бог Нагайхо сотворил мир из
  ничего, создал все вещи, явления природы и живых
  существ. Но собаку ему не пришлось создавать,
  потому что она была всегда.

  Собаку никогда не считали обыкновенным животным, человек определил ей особое место в своих поверьях, сложив немало легенд и мифов.
  В восточных странах существует легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным собраться на общий конгресс, на котором каждое из них могло бы высказать свои нужды и пожелания и взамен выслушать наказ Творца, как относится друг к другу. По зову царя собрались на съезд все звери за исключением ежа. Разгневанный таким неповиновением царь обратился к ним с вопросом - не вызовется ли кто-нибудь отправиться на поиск ослушника. Нашлось всего два охотника: лошадь и собака. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его - для этого слишком велик мой рост и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я буду не в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его".
  Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтоб наградить ее за высказанное рвение".
  Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидели, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке высказал особую милость: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога".
  Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. "Умом собаки держится мир" - так говорится в "Авесте", древнейшим религиозном и культурном памятнике Востока, сборнике песен, легенд и священных книг. В "Авесте" много и подробно говорится о собаках, устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. "Собака - сторож и друг, данный тебе…Она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже собака не выйдет к ней навстречу".

  В мифах многих народов собаке отводится роль посредника между живущими на земле и потусторонними силами. Убедившись в уникальной остроте органов обоняния собак, люди предполагали, что собаки могут видеть призраков и предугадывать приближение смерти человека.
  Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки. Они усматривали одобрение какого-либо дела по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугодное дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в их понимании означал его явное недовольство.
  В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой шакала или собаки (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Центром культа Анубиса считался Кинополь -"город собак". Ни одно животное, кроме собаки, своего города не имело! И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинопля, то это считалось достаточным поводом для объявления войны.
   Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище, псам ставили надгробия, на которых писали скорбные эпитафии. Участники траурной церемонии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека. Человека, убившего собаку, подвергали жестоким телесным наказаниям, а иногда и казнили.
  Египет во многом повлиял на культурное развитие Греции. Так, например, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное достойно получить отлетающую душу и сохранить ее навсегда. Согласно греческой мифологии трехглавый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться обратно на землю. А чтобы Цербер не сжирал тела усопших, в гробы было принято класть медовые пряники и тем самым задабривать грозного стража. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки, которые сопровождали свиту богини Гекаты. Геката считалась помощницей при колдовстве. Кроме того, она насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Собака сопровождала и других богов, прежде всего богиню охоты Артемиду (римляне звали ее Дианой), бога Гермеса (у римлян - бога Меркурия), ведавшего вопросами торговли, а также бога войны Ареса (римского бога Марса). У Гомера можно прочесть одно из самых прекрасных повествований о собаке. Когда Одиссей под видом нищего вернулся на родину, в Итаку, и никем не узнанный, добрался до своего дома, его пес Арго был уже стар и немощен. Он лежал на куче навоза, покрытый клещами, служанки им не занимались, ибо все были уверены, что Одиссей уже не вернется. Но старый слепой Арго узнал своего хозяина и, не имея сил подняться, лишь слабо завилял хвостом. Одиссея такая верность растрогала до слез.
  По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью "Сотер - защитник и спаситель Коринфа". В его честь воздвигли мраморный памятник.
  Римляне также почитали своих собак.
  Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили собак в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения перед началом битвы, чтобы вдохновить в солдат на победу.
  В некоторых сказаниях африканских народов собака является добытчицей огня. В древних поверьях племени химба говорится, что Творец послал к людям собаку с пылающей ветвью. С тех пор собакам разрешено спать у огня. В племени ньянга считается, что говорящая собака Рукуба украла у бога Ньямурайри огонь для людей. За это люди навеки подарили ей свою дружбу.
  Прекрасным подтверждением привязанности собаки к роду людскому служит новоассирийская притча, которую можно назвать "притча об истинной дружбе".
  Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: "Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее". Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива.
  Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!

По материалам иностранной
печати подготовила ХЕЛЬГА БРАУН.

0

11

http://uploads.ru/i/H/G/I/HGITc.png

На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему - человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были "распределены" между разными богами.
Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Курций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?..
Но особой популярностью пользовались в Риме комнатные собачки, которые были так любимы в домах патрициев, что Юлий Цезарь однажды поинтересовался: не перестали ли римские матроны рожать детей, отдав предпочтение собачкам.
Использование собак в военных целях практиковалось во многих странах. Например, древнеперсидский царь Камбиз при завоевании Египта в 525 году до нашей эры применял в сражениях своры мощных мастифов. В IX веке до нашей эры халдеи при вторжении в Южную Месопотамию обучали своих собак боевому искусству, надевали на них тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами.
Когда-то и крепость Гагра имела ночной патруль из двухсот собак, состоящих на казенном довольствии. По вечерам их выпускали из крепости, они рыскали вокруг стен и в случае опасности поднимали лай, служивший сигналом для гарнизона.
Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса - Сириуса - у афинян знаменовал начало нового года.
Собаки составляли стражу многих греческих храмов. Они пропускали только греков и ожесточались при виде чужестранцев. По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему дому. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит и цитадель спасена, а Сотер получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью "Сотер защитник и спаситель Коринфа". В его честь был воздвигнут мраморный памятник.
Римляне также почитали своих собак. Их изображения выбивали на монетах, изображали на фресках, выкладывали в мозаичных панно, воспевали в стихах

0

12

Святой Христофор - Псоглавец

http://s1.uploads.ru/t/vaEXk.jpg

Христофо́р (от греч. Χριστοφορος — носящий Христа) — святой мученик, почитаемый Католической и Православной церквями, живший в III веке (либо на рубеже III-IV веков).

Житие в восточной традиции

В годы правления императора Деция Траяна, человек, носивший имя Репрев(Ρεπρεβος, ср. лат. Reprobus «отверженный, осуждённый, дурной») был захвачен в плен римлянами во время боя в Мармарике. Позже он служил в Numerus Marmaritarum (римская когорта Cohors III Valeria Marmaritarum)[1] — подразделении мармаритов (мармаридов) (выходцев из области Мармарика или представителейберберского племени). Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась наКипре[2]) — святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность.Ещё до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. За это он однажды был избит неким Вакхом и принял побои со смирением. Вскоре после этого были присланы 200 воинов, чтобы привести его, известного силача, к императору Децию. Репрев подчинился без сопротивления. В пути произошли чудеса: жезл в руке святого расцвел (ср. жезл Аарона), по молитве его умножились хлебы, которых недоставало у путников, подобно умножению хлебов Иисусом Христом в пустыне. Воины, сопровождавшие Репрева, были поражены чудесами, уверовали во Христа и вместе с Репревом были крещеныантиохийским епископом — мучеником Вавилой.После крещения Репрев получил имя «Христофор» и стал проповедовать христианскую веру, используя дарованную ангелом возможность говорить на прежде незнакомом ему языке ликийцев (ср. глоссолалия апостолов). Когда Христофор был приведён к императору, (вариант — губернатору Антиохии), тот ужаснулся его наружности. Он решил заставить его отречься от Бога не насилием, а хитростью. Деций призвал двух женщин-блудниц — Каллиникию и Акилину, и приказал им склонить святого отречься от Христа и принести жертвы римским богам. Но женщины, вернувшись к императору, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами.Деций приговорил к казни также посланных за святым Христофором воинов, которые уверовали во Христа. Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом. Его тело обратно в Александрию отвёзПетр Атталийский.

[Житие в западной традиции

Иероним Босх, «Св. Христофор», 1504-05, Музей Бойманса-ван БёнингенаОдна из легенд гласит, что Христофор был римлянином огромного роста, изначально носившим имя Репрев. Он принял христианство и начал служить Иисусу. Другие легенды говорят, что его именем было Offero, и он родился вХанаане. В основном католическая традиция основывается на «Золотой легенде»Иакова Ворагинского.Простодушный великан Репрев ищет самого могучего владыку, чтобы поступить к нему на службу. Он поступает на службу к царю, но понимает, что тот боится дьявола. Он предлагает свои услуги дьяволу, но понимает, что тот трепещет при виде креста.Гигант отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к опасному броду через реку и сказал, что большой его рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начал перевозить путников на своей спине.Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он стал настолько тяжёл, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой всю тяготы мира. Затем Иисус крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя — Христофор, «несущий Христа».Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в землю ветку. Эта ветвь чудесным образом выросла в плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих. Разгневанный этим, местный правитель (или даже римский император Деций — в западной традиции он выступает под именем Дагнус), заточил Христофора в тюрьму, где после долгих мучений тот обрёл мученическую кончину.

Литературная обработка

Эта греческая легенда могла возникнуть примерно в VI в. В сер. IX в. она распространяется по Франции. Первоначально св. Христофор был простым мучеником, просто упоминаемым в старых мартирологах. Простая форма греческих и латинских текстов страстей скоро уступила место более сложным легендам. В 983 г. находим их в латинских прозаических и стихотворных текстах поддьякона Вальтера Шпейерского «Thesaurus anecdotorum novissimus».Рассказ, относящийся к XI в., есть в «Acta SS», и ещё один — в «Золотой легенде». Мысль, выраженная в имени святого, изначально означавшая, что он принял Христа в своё сердце, была истолкована буквально, и он стал нести Христа на своих плечах. Словосочетание «большой мученик» также могло быть истолковано буквально, и Христофор стал в «Золотой легенде» человеком гигантского роста, а именно 12 локтей (ок. 5,4 метра)[3].То, что существование мученика не может отрицаться, было доказано иезуитом Николасом Серариусом (Nicholas Serarius) в«Litaneutici» (Кёльн, 1609) и Моланусом (Molanus) в «De picturis et imaginibus sacris» (Louvain, 1570). Как рассказывает «Acta SS», в церкви, посвящённой Христофору, уже в 532 г. было похоронено тело св. Ремигия, а Св. Григорий Великий (VII в.) упоминаетмонастырь св. Христофора. Древнейшие изображения святого относятся к VI в.

Историческая недостоверность

Икона Св. ХристофораПочитание в католицизме этой невероятной фигуры резко критиковалось Эразмом Роттердамским в «Похвале глупости». День поминовения Христофора был пониженВатиканом до уровня местночтимых праздников в 1969 г. из-за недостатка реальных свидетельств о его существовании. (Но вопреки распространённому заблуждению, Христофор не был деканонизирован, он все ещё остается святым католической церкви).Хотя сохранившиеся свидетельства о его жизни переплетаются с рассказами о чудесах и явлениях, которые плохо воспринимаются современной историографией, всё же сохранилось достаточно информации, чтобы попытаться нарисовать картину его жизни, приемлемую для современного человека.Первое, на чём спотыкаются современные агиографы — это упоминание о том, что Христофор был собакоголовым людоедом. Данная информация должна быть рассмотрена с точки зрения того факта, что эти свидетельства о Христофоре даны его современниками. А для греко-римско-персидской ойкумены той эпохи практика описывать всех людей из «нецивилизованного» мира как людоедов, с звериными частями тела, или даже ещё более странно — была очень распространена, пусть даже иногда использовалась иметафорически. Более поздние поколения могли воспринять эту метафору и гиперболу как факт.Рассказы о псоглавых людях часто встречались в повестях о путешествиях в античности и средневековье начиная с Геродотовского описания СкифииА рассматриваемая персона, как гласит легенда, была включена в военное подразделение, состоящее из марматанцев (Marmaritae). Это племя было независимым народом Мармарики (совр.Ливия), которое было вытеснено к границам после римской колонизации. Как человек из приграничного племени он вполне (в рамках образного языка своего времени) мог быть описан как псоглавец. Различные чудеса, приписываемые ему восточными легендами — обычные атрибуты житий святых первых веков христианства.Наконец, утверждение, что он был убит в Антиохии, и его тело было увезено епископом. Христофор не мог быть казнен на 4-м году правления императора Декия, так как тот правил только два года. Возможно, всё это происходило во время правления императора со сходным по звучанию именем — Максимина Дазы, тогда смерть святого приходится на 308 г. Правда, информации о посещении императором Максимином Антиохии не сохранилось, вдобавок, вероятно, информация о казни Христофора в личном присутствии цезаря — более позднее измышление.К сожалению, ничего из этих фактов не позволяет его идентифицировать как фактически существовавшего человека. По-гречески его имя — просто «несущий Христа», и в восточной традиции это соотносится с готовностью этого святого «нести крест» — частая метафора для обращения в христианство. Его языческое имя Reprebus — это просто «отверженный, дурной», так что сама история его крещения другим именем в двух словах сводится к примитивному: «дурной человек обратился в христианство». К тому же могилы святого Христофора не показывают нигде.Было предположено, что Святой Христофор — это тот же человек, что и коптский Святой Мена (Reprobras), чья могила IV в. известна. Но никаких других достоверных деталей и прямых связей между ними нет.

ИКОНОГРАФИЯ
http://s1.uploads.ru/t/txGEm.gif

Иконография в православии

Икона мученика Христофора. XVII в. Художественный музей, г. Череповец

http://s1.uploads.ru/t/ytgvR.jpg

Святой Христофор с волчьей головой. Лубочная картинка.
http://s1.uploads.ru/t/J8kNn.jpg

В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этомсинаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником.[4] Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI—VII веков македонского происхождения.[5] На ней Христофор вместе со святым Георгиемпоражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века.Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно. Варианты прозвища:от географического названия: местность Киноскефалия(возвышенность в Фессалии)от слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом; проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (см. также псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея Коптского искусства в Каире[6]).Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.

Запрет на «псоглавца»

Старообрядческая житийная икона святого Христофора
http://s1.uploads.ru/t/NVx0Q.jpg

Мученик Христофор.Успенский монастырьгорода Свияжска, ТатарстанИконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой[7].Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), вРостове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека.

Отредактировано June (2012-09-12 23:48:37)

+1


Вы здесь » Perro sin Pelo del Peru » Что-то интересное|something interesting » Мифы и реальноти собачьего мира


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно